+7 812 988 48 45   info@i-solpro.ru

Хотите эксклюзива?

Наталья Сальцина, наш руководитель проектов, предлагает скачать инструкцию по регистрации расходов на заработную плату, налоги и взносы в 1С:Управление торговлей. Отошлите нам свой e-mail и имя через форму «Связаться с нами» (справа), и мы вышлем вам инструкцию.

Зачем это нужно? Вот что пишет сама Наталья:

Регистрация операций по заработной плате в УТ 11

Недавно читала форум, в котором обсуждалась эта тема.

Основной ответ «старожилов мира 1С» на вопрос: «Как регистрировать операции по заработной плате в 1С:Управление торговлей 11?» был «…А зачем Вам это делать? Отражайте как прочие затраты, прямо в «Списании безналичных денежных средств», а все остальное делайте в 1С:Бухгалтерия предприятия или в 1С:Зарплата и управление персоналом…»

Уважаемые «старожилы», позвольте с вами не согласиться!

Управленец хочет видеть в одной программе полный финансовый отчет. Так как программа 1С:Управление торговлей призвана автоматизировать в основном Торгово-закупочные предприятия, то логично предположить, что 1/2 зарплаты сотрудников завязана на финансовый результат текущего периода (выручку, валовую прибыль, оборачиваемость складов и пр.), так как в таких компаниях KPI и мотивации сотрудников отделов продаж и закупок обычно идет процентом от этих показателей или от выполнения плана по этим показателям. А теперь вспомним, что почти никто не выплачивает з/п за текущий период 30 и 31 числа текущего месяца. Обычно, период выплат растягивается до 05-15 числа следующего месяца.

Проводя расходы на з/п по факту выдачи сотрудникам денег мы получаем белиберду в финансовом отчете по самой объемной статье расходов, а тем самым и неправильный итог прибыли/убытка за период.

Надеюсь, я убедила Вас, что в УТ зарплатные операции проводить можно (и нужно) не как Прочие затраты, а соответствующими операциями.

Итак, как я рекомендую проводить зарплатные операции в УТ:

Конечно, конфигурация УТ не содержит в себе документа, аналогичного «Отражению заработной платы в учете», как в 1С:ЗУП, БП или в какой-нибудь комплексной учетной системе.

Вариант 1: частичная выгрузка из 1С:Бухгалтерия предприятия.

Обратимся к рекомендациям совместного применения 1С:БП и 1С:УТ 11:

1С:УТ 11 Описание 1С:БП
1. Денежные средства
Авансовый отчет
Авансовый отчет
Поступление безналичных денежных средств
+ Выписка по расчетному счету
Поступление на расчетный счет
Приходный кассовый ордер
Приходный кассовый ордер
Расходный кассовый ордер
Расходный кассовый ордер
Расходный кассовый ордер
+ Выписка по расчетному счету
Инкассация
Поступление на расчетный счет
Списание безналичных денежных средств
+ Выписка по расчетному счету
Списание с расчетного счета
Списание безналичных денежных средств
+ Выписка по расчетному счету
Интеркампани
Поступление на расчетный счет
2. Заработная плата
Заявка на расходование денежных средств

БП 3.0
Ведомость в банк
Заявка на расходование денежных средств

БП 3.0
Ведомость в кассу
Заявка на расходование денежных средств
Ведомость на выплату зарплаты
Прочие доходы и расходы

БП 3.0
Начисление зарплаты
Прочие доходы и расходы

БП 3.0
Отражение зарплаты в бухгалтерском учете
Прочие доходы и расходы

БП 3.0
Отражение зарплаты в учете
(для обмена в формате ЗУП, ред. 2.5)

Вспомним мои рекомендации о ведении денежных средств (соответственно и Клиент банка) в той базе, в которой больше оснований и аналитик к платежам, т.е. в данном случае в 1С:Управление торговлей. Настраиваем синхронизацию БП-УТ только в части документов Отражение/Начисление и ведомостей. А документы выплаты зарплаты и перечисления налогов производим соответствующими денежными документами путем ввода на основании Заявок на расходование ДС или напрямую в журнале.

Скрин 1С

Вариант 2: если нет возможности настроить частичную выгрузку из бухгалтерии, то можно вводить данные документы исключительно вручную в УТ

Если Вы выбрали этот путь, то сперва необходимо создать в базе всю нормативно-справочную информацию (НСИ), которая не поступит к Вам из БП. Первым делом, необходимо создать статьи движения денежных средств. Особенно внимательно нужно относится к статьям по выплатам в бюджет:

Скрин 1С

Также, необходимо создать Статьи расходов. Причем, если зарплата конкретных сотрудников идет на конкретную деятельность в размере 100%, то необходимо создавать отдельную статью на каждый вид деятельности, на который относится зарплата. Если есть принцип распределения расходов на заработную плату, то создается одна статья на выплату со способом распределения На направление деятельности и указывается способ распределения: по коэффициентам, пропорционально выручке и пр…

Внимание! Также, когда создаете Заявку на расходование денежных средств как Ведомость на выплату (хотя в УТ это немного излишне, можно сразу делать денежный документ выплаты)  или саму выплату без оснований, поступивших из БП, нужно не забывать, что она осуществляется двумя способами:

  1. Напрямую на лицевые счета по зарплатному проекту или отдельным ордером конкретному сотруднику:
Скрин 1С

2. По ведомости раздатчику или через кассу сразу на всех сотрудников, числящихся в ведомости. Тогда работник не указывается, а указывается исключительно ведомость:

Скрин 1С

Также, необходимо внимательно отнестись к оформлению Списания безналичных денежных средств для оплаты налогов и взносов. Эти денежные документы не только КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ проводить как прочие, а только с выбором соответствующей операции, но и необходимо очень внимательно отнестись к реквизитам получателя и бюджетным классификациям, указываемым в платежке. Пенсионный Фонд России очень любит почти каждый год менять классификаторы для платежей взносов.

Скрин 1С

При оформлении документов начисления, т.е. Прочие расходы не забудьте указать корректную статью расходов.

Итак. При соблюдении этих элементарных рекомендаций, у Вас и в финансовом отчете будут правдивые данные, и денежные документы будут формироваться в одной базе и с расчетами с бюджетом все будет в порядке.

ID SOLUTIONS
© ID Solutions 2019